Можно с большой долей уверенности сказать, что история человечества, кроме своего положительного эволюционного характера, состоит и из таких неприятных моментов, которые можно назвать кризисами. Причем, кризисы бывали самыми разнообразными: экономическими, политическими, финансовыми и т.д. Именно кризисы, по большому счету, заставляют человека экономить практически на всем. Не обошел настоящий мировой кризис и моду на одежду.
В период затяжного кризиса всем надо экономить. Парадокс заключается в том, что такая экономия обычно касается всего нового и хорошего, но ведь люди всегда хотят хорошо выглядеть. Так что, модные тенденции в одежде в кризисное время — это довольно сложное понятие.
А в качестве примера можно привести тот факт, что во время Великой депрессии в США, практически стерлась грань между богатыми и бедными слоями населения. Даже те, кто до этого старался одеваться с особым шиком, мировой кризис 30-х годов, стал тяжелым испытанием. В моду, в то время стали входить универсальные одежды, которые можно было использовать как рабочие, так и вечерние, с той разницей, что вечером они украшались цепочками, а женщины украшали свои платья брошками.
Жизнь показала, что, при большом желании, вместо приобретения шикарной одежды можно купить одежду несколько дешевле, что совсем не помешает одеться довольно стильно. Модную и дорогую одежду, в настоящее время можно приобрести в магазинах, правда гарантии, что она прослужит долго, нет никакой. В том случае, если действительно приходится экономить, то о таких магазинах придется на время забыть и отправиться на вещевой рынок. Правда, беда приобретения одежды с рынков состоит в том, что, зачастую такие вещи являются низкого качества, а деньги могут быть просто выброшенными на ветер.
Поэтому, рекомендуется приобретать вещи эконом — класса, но, при этом, следует тщательно подбирать цвета такой одежды такими, чтобы они, как говорится, были к лицу. Кроме того, при выборе такой одежды, следует учитывать возраст и профессию. Что же касается известных мировых производителей одежды, то кризисные времена для них тоже являются тяжелыми, и им приходится снижать стоимость на свои товары.
Как уже говорилось выше, кризис коснулся и самой моды, в которой начинают преобладать темные тона и закрытые одежды. Одежда с каждым кризисным днем становится все более универсальной, однако она должна в обязательном порядке выражать настроение человека.
Самыми популярными сейчас являются черный и серый цвет, хотя нельзя исключать и преобладание темно-синего и фиолетового цветов. Несмотря на то, что эти цвета совершенно не назовешь веселыми, для лучшего результата их следует комбинировать в одежде, хотя, даже в этом случае, элегантного и яркого внешнего вида, вряд ли удастся добиться. Даже во французской моде сейчас самый актуальный — лиловый цвет, а итальянцы начинают привыкать к синему и зеленому. Что же касается белого цвета, то он, пожалуй, остается единственным светлым цветом, который рекомендуется в кризис.
Ученые предрекают, что нынешний кризис будет продолжаться 4-5 лет. Поэтому, за это время следует научиться не доверять красивым модным журналам, которые стараются диктовать свои условия на рынке моды. Что и как носить для того, чтобы быть элегантным и красивым, надо уметь чувствовать самому, совершенно, при этом, не обращая внимания на рекламные хода.
Что же касается тех женщин, которые и дня не мыслят без похода по магазинам одежды, то на это время с шопингом им придется расстаться, опять же, в целях экономии. Не говоря уже о покупке дорогих норковых шуб или стильных зимних сапог. А одежду приобретать более простую, руководствуясь при этом, девизом: ПРОСТО — ЗНАЧИТ ХОРОШО! А там, смотришь, к концу кризиса, уже начнут входить в моду простые майки и дешевая бижутерия.
Хотя кризис — это очень неприятное дело, как говорится, в каждом минусе есть свои плюсы. Можно быть уверенным в том, что этот кризис способен научить человека думать, что ему надо из одежды, а что будет лишним. Другими словами, покупать только практичные вещи.
Автор: Владимир Медный, специально для Пошивчик одежды.ру