Мы, взрослые, одеваемся чаще всего не смотря ни на какую моду – покупаем то, что приглянулось, что уместно носить на работе или то, в чём нам удобно и уютно. А вот подростки хотят одеваться именно в соответствии с модой или их представлениями о том, что модно, а что нет. С чем это связано?
Ну, конечно же, в первую очередь с тем, что в этом возрасте у каждого ребенка уже есть свой кумир, которому хочется подражать, а подражание в стиле одежды – это то, что им нужно. Поклонники творчества какого-либо актера или исполнителя считают, что их одежда поможет сделать их кумиров ещё популярнее, да и они сами прославятся именно схожестью с ними. Вот почему одежда от дизайнеров, которые одевают звёзд – самая востребованная.
С помощью одежды подростки выражают себя и своё отношению к миру, они словно показывают всем: посмотрите какой я. Выбирая стиль одежды, они заранее знают, с какими людьми они будут общаться в ней, а с какими нет. Так, например, одежда «готов» или «эмо» очень отличается от спортивного или альтернативного стиля. Подросток, одеваясь так, как его друзья по интересам, своим видов подчеркивает, что он принадлежит какой-то определенной группе людей.
Многие люди полагают, что подростки стремятся быть модными только потому, что не способны экономить деньги и тратят их бездумно на одежду и аксессуары. Но ведь не у всех подростков есть эти деньги, большинство ребят экономит на карманных расходах или ищет способ подзаработать, чтобы купить себе модную вещь. Они работают во время школьных каникул на каких-то предприятиях или же помогают родителям, чтобы те купили им к новому учебному году новую одежду.
Известно, что в августе каждого года прибыль производителей модной одежды увеличивается в десятки раз, а выпуск одежды для подростков – это прибыльный и постоянный бизнес. Дизайнеры моментально узнают о новых тенденциях молодежной моды и тут же применяют их на производстве. Многие фирмы даже привлекают молодых ребят для показов мод или в качестве промоутеров для рекламирования своей продукции.
Некоторые люди (особенно пожилые) считают, что следовать моде – занятие глупое и ненужное, ведь дети растут, а, значит, и тратить деньги на дорогие вещи незачем. Такие люди думают, что для подростков важна лишь внешность, а не внутренний духовный мир. Им не понять, что взаимоотношения между подростками определяются в первую очередь стилем жизни, а его то определяют, в первую очередь, по одёжке и лишь потом уже по уму. Подросткам просто хочется показать окружающим свою индивидуальность, доказать с помощью своей внешности, что они имеют право сами решать, что носить, а что нет. Задача родителей лишь помочь своему ребенку найти правильный путь не только в стиле одежды, но и в стиле всей его дальнейшей жизни.
Автор: Вера Синяя, специально для Пошивчик одежды.ру