Главная / Гардероб и стиль пошивчика / Разное / Психология цвета в одежде или что означает цвет одежды

Психология цвета в одежде или что означает цвет одежды

С давних времен людям известно, что цвет несет большую эмоционально-психологическую нагрузку: с ним связаны определенные представления и ассоциации, он влияет на настроение и самочувствие человека. Цвета одежды зависят от ряда причин и в том числе от склада характера, образа жизни. Древние астрологи считали, что каждому из 12 знаков Зодиака соответствует свой цвет. Заметим попутно, что некоторые современные модельеры используют это обстоятельство при составлении коллекции одежды и учитывают факт того, что означает цвет одежды.

У разных народов определенные цвета приобрели символические значения. Так, белый цвет чаще всего символизирует начало, свет, имеет положительное значение и противопоставляется черному. Именно поэтому принято свадебные платья шить из белой ткани, а на панихиду надевать одежды из черных тканей. Однако у древних египтян белый цвет имел негативное значение, поскольку считался символом смерти.

Психология цвета в одежде фото

Желтый цвет считается священным у китайцев, олицетворяя солнце, свет и символизируя урожай, торжество справедливости. В наши дни в ряде стран Востока желтый цвет используется для обозначения власти и силы. Но у некоторых народов этот цвет означает измену.

Багряный (темно-красный) цвет в древности у многих народов был также символом силы и власти. В современных Великобритании, США, Австралии красный цвет означает мужественность.

Зеленый цвет в византийском цветовом каноне был олицетворением травы и листвы. Но на иконе с изображением «Спаса в силах» он означает небо.

Многозначность цвета, разное отношение к одному и тому же цвету у различных людей объясняется природными условиями, национальными традициями, эстетическими и религиозными нормами.

Символические значения цветов широко использовались в одежде, подчеркивая сословную принадлежность или профессиональную деятельность человека, его возраст. Например, в Китае желтый халат носил только император, коричневый и белый – престарелые сановники, голубой – студенты, белый – крестьяне, черный – бедняки. В Индии цвету придавали большое значение с точки зрения отражения в нем определенной идеи, эмоционального настроя. Так, серый цвет характеризовал печаль, красный – гнев, оранжевый – героику, желтый – удивление, зеленый – успокоение, отдых, черный – устрашение.

В национальных костюмах народов Евразии представлено все богатство цветовых сочетаний. В русском народном костюме, сарафанах и кокошниках особое значение отводилось красному цвету: он обозначал доброту, красоту.

Цвет, имея символическую значимость, является сильным фактором, влияющим на восприятие предметов окружающего мира, в том числе и одежды. Не случайно вопросами психологии цвета в одежде занимались многие известные теоретики искусства и художники.

В наши дни при разработке современной одежды также уделяется большое значение психологии цвета в одежде и эмоциональному воздействию цвета. Он способствует созданию определенного настроения и связан с такими понятиями, как радость, печаль, благородство, строгость, молодость, зрелость и т.д. «Часто по цвету одежды можно кое-что сказать о человеке, который ее носит», считает современный американский психолог Л.Эйзмен, которая занимается исследованиями зависимости между цветом и чертами характера. Так, человек, любящий красный цвет, не обязательно агрессивен, но в любом случае энергичен, при необходимости даже способен идти на риск. А тот, кто не любит красный цвет, наибольшее значение придает удобству и покою, предпочитает заранее планировать жизнь, и от такого человека не стоит ожидать спонтанных, мгновенно рожденных идей.

Что означает цвет одежды фотоНатуры романтичные, в большинстве своем утонченные, предпочитают в одежде розовый цвет, всякого рода насилие для них неприемлемо. Синий – это цвет рассудительных и самоуверенных людей. Однако им присуща некоторая ранимость, особенно заметная в тех случаях, когда их пытаются обмануть. Те же, кто не любит синий цвет, таким способом протестуют против скуки и однообразия. Любителям фиолетового цвета присущ дух творчества, большое значение они придают всему необычному и нетрадиционному. Поклонники желтого цвета – люди веселые. Этот цвет выбирают оригинальные, с богатой фантазией, творческие и склонные к идеализму личности. Зеленый цвет свойственен тем, кто склонен уходить в себя. Это люди сердечные, благородные и по большой части являются хорошими родственниками и друзьями.

Каждый из цветов вызывает определенные ощущения, ассоциации, чувства. Давайте рассмотрим подробнее, что означает цвет в одежде. Красный цвет воспринимается как резкий, возбуждающий, ассоциируется с пожаром, шумом, связывается с сильными чувствами, например гневом; оранжево-красный – яркий, возбуждающий, ассоциативно схож с солнцем, несет заряд энергичности; оранжевый воспринимается как напряженный, динамичный и ассоциируется с закатом, осенью, психологически вызывает чувство беспокойства; желто-оранжевый – блестящий, ощущается как накал, ассоциируется с восходом солнца, золотом, чувством счастья, жизнелюбием; желтый – теплый, ассоциируется с весной, чувством надежды; зеленый – зрительно воспринимается как неустойчивый, ощущается как покой, свежесть, ассоциируется с растениями, морем, выражает уравновешенный характер, мир; синий – прозрачный, прохладный, ассоциативно схож с далекими горами, психологически отвечает чувству покоя, равновесия; фиолетовый – плотный, сумеречный, ощущается как теплый воздух, ассоциируется с фиалкой, выражает торжественность; пурпурный – сочный, ощущается как страсть, ассоциируется с властью, подразумевает пышность.

Большинство людей реагируют на один и тот же цвет одинаково, но существуют отклонения от нормы, например дальтоники, воспринимают цвет в искаженном виде. Вместе с тем, ученые по психологии цвета в одежде пришли к выводу, что цветовая чувствительность людей меняется с изменением возраста, образа жизни, состояния здоровья. И хотя у каждого человека существует излюбленная гамма определенных цветов, с возрастом она меняется, приближаясь, как правило, к более сдержанным, пастельным тонам.

Автор: Ольга Сологубова, специально для Пошивчик одежды.ру

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*