Если вы планируете открыть производство собственной линии детской одежды, то в первую очередь вам необходимо узнать основные требования, предъявляемые к детской одежде. Главной особенностью, отличающей ребенка от взрослого человека, является непрерывное физическое и психическое развитие. Развитие ребенка отражается на его потребности носить соответствующую одежду. Одежда для детей должны быть приспособлена к потребностям, которые вытекают из физиологических и психологических особенностей ребенка с учетом возраста, климата и среды обитания, а также соответствовать современным методам воспитания.
Основным принципом моделирования детской одежды или иными словами требованиями, которые предъявляют к производителям детской одежды, является ее пригодность, или функциональность, которой должна быть подчинена каждая модель.
Главной задачей одежды является облегчение организму человека процессов терморегуляции, связанных с его энергетическим обменом, и приспособление к климатическим условиям, окружающей среде. Особенно важно это для детского организма, терморегуляционная способность которого еще очень слаба. При определении требований, касающихся теплоемкости одежды, во внимание принимаются не только климатические условия, но также и количество тепла, выделяемого организмом человека в результате его деятельности. Принимая во внимание подвижность ребенка, это имеет большое значение. Следует обратить особое внимание на способ одевания ребенка. Несомненно, одежда должна быть многослойной, однако существует некая предельная величина, выше которой слой одежды не дает ожидаемого эффекта, зря обременяет организм и ограничивает свободу движений. Весь вес тела ребенка и его одежды ложится тяжестью на его сердце.
Несоответствующая, слишком тесная, конструкция одежды также затрудняет доступ воздуха, что может стать причиной дегенеративных изменений легких.
Соответствие размеров одежды размерам тела ребенка, удельный вес ткани, ее малая сминаемость и эластичность – основные условия и требования, предъявляемые к детской одежде и обеспечивающие удобство ребенку.
Одежда ребенка должна быть, кроме того, эстетичной, так как это оказывает влияние на развитие личности и формирует хороший вкус.
Все, что касается детской одежды, — цвет, покрой, сочетание красок и тканей – относится к эстетическим критериям, навязываемым модой, но в настоящее время более чем когда-либо, она дает возможность выбора рекламируемых направлений.
Воздействие внешнего вида одежды на человека отмечается с ранних детских лет. Оно становится одним из факторов, формирующих личность ребенка, и в значительной степени влияет на его самочувствие. Одежда помогает ребенку в обретении уверенности в себе и радости жизни.
Ребенок очень чувствителен к отношению других, а особенно ровесников, к своей одежде. У ребенка в плохой или смешной одежде появляются комплексы – несмелость и пугливость, так как внешний вид является одним из критериев популярности в группах детей.
На вкусы детей, в отличие от вкусов взрослых, мода не влияет: маленький ребенок считает красивым то, что любит.
Чем ребенок младше, тем больше он любит яркие краски, контрастные сочетания. Большинство детей любит синий, красный и зеленый цвета, наименее любимыми являются черный и белый. Постепенно, по мере развития, ребенок приобретает вкусы взрослого человека.
Культурные образцы общественной среды являются решающим фактором того, что ребенок будет считать красивым. Общаясь со взрослыми, ребенок перенимает их критерии прекрасного, часто не задумываясь о том, соответствуют ли они его личным вкусам.
При моделировании одежды для детей следует также обратить внимание на физическое развитие ребенка. Уже в первые годы жизни ребенок учится под руководством и при помощи взрослых овладевать предметами повседневного пользования, а также надевать свою одежду.
Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрастным возможностям. Маленькому ребенку процесс одевания дается труднее, чем процесс раздевания. Девочки начинают одеваться самостоятельно раньше, чем мальчики. Особенно интенсивно этот навык развивается в возрасте 3-х лет. Пятилетний ребенок должен одеваться уже вполне самостоятельно.
Самыми трудными для ребенка являются различные застежки и завязки. Уже в 3-4-летнем возрасте ребенок справляется с застежками, но он должен их видеть. Лишь после хорошего овладения движениями, необходимыми для одевания (обычно в 6-летнем возрасте), он способен выполнять действия по застегиванию не глядя. Выработка у детей умения самостоятельно одеваться является важным воспитательным моментом.
Одежда, которую носит ребенок, не должна требовать особых условий хранения, должна быть гигроскопичной и легко пропускать воздух (воздухопроницаемой). Поэтому для детской одежды очень подходят ткани и трикотаж из натуральных волокон, например, хлопок, шерсть, лен.
Автор: Виктория Дарьянова, специально для Пошивчик одежды.ру