«Что действительно является важным для меня, это то, что мы делаем что-то особенное, будь то одежда, витрина или рекламная компания. Это действительно важно для меня, чтобы впоследствии делать большие продажи» — говорит Ренцо Россо, основатель торговой марки Дизель. Бренд, который оценили в 3 млн. евро в 1985 году, после успешных продаж на сумму более 1 млрд. евро в 2007 году, свидетельствует о том, как необычайная страсть к своему делу и продукту может привести к безусловному успеху и росту.
Renzo Rosso родился в Падуе, Италия в 1955 году, в семье обычного фермера. Он изучал промышленный текстиль, а после окончания университета, в 1978 году, вместе с друзьями они создали Genesis Group, которая стала отправной точкой для создания Diesel и других не менее успешных брендов, например, таких как Goldie. Название торговой марки подбиралось очень тщательно, остановились именно на «Дизель» потому что оно одинаково звучит на всех языках.
Сначала Дизель не приносил ожидаемых денег, однако Россо реализовав свой творческий потенциал в этом бренде, уже в 1985 году приобрел исключительные права на эту марку. Не имея никакого опыта работы в области маркетинга и рекламы, Ренцо Россо открыл флагманский магазин в Нью-Йорке, прямо через дорогу от популярного магазина бренда Levi’s. Именно этот смелый шаг позволил сразу заявить о себе.
Линия одежды марки Дизель сразу имела существенные отличия от привычных фасонов. Джинсы продавались предварительно «застиранного» цвета со сделанными прорезями. По словам Renzo Rosso, люди не сразу поняли, что это и есть определенная концепция бренда и поэтому часто возвращали джинсы, считая, что это дефекты. Однако это недоразумение было кратковременным. Цена в 100$ уже в 1980-х годах не беспокоила потребителей, особенно молодежь, собственно на которую и были рассчитаны джинсы марки Дизель, потому что они представляли альтернативу обычному образу жизни.
Rosso известен своей спонтанностью во введении новых моделей, особенно успешное вдохновение его посещало во время путешествий. Международный офис марки Diesel находился в Molvena – маленьком городке Италии. Спокойная обстановка, с отсутствием шума и суеты являлась наиболее плодотворной для Россо.
Также популярности Дизелю добавила и необычная концепция рекламной компании. Вместо того чтобы следовать стандартам в рекламе, Ренцо Россо решил применить шок и юмор. Рекламный слоган гласил: «Для успешной жизни», а объявления размещались на регулярной основе во всевозможных журналах и газетах. Они разработали юмористические объявления, которые утверждали, что согласно опросу о наиболее распространенных типах пятен на одежде, прорехи на джинсах способствуют избавиться от них, и в какой-то степени они даже подтрунивали над религией.
Впоследствии Renzo Rosso объяснял свою рекламную компании так: «Ну, это легко взять девочку с большой грудью и хорошей попой и привлечь внимание людей к ее прелестям, при этом заставив людей почти насильно покупать одежду. Мы смотрели не на то, чтобы реклама была в тренде моды, а на то, чтобы потребитель мог быстро поменять предпочтение, даже без огромных вложений. Таким образом, мы завоевали умных и стильных клиентов, поняли и показали, что им понравится, а также подсказали, где это купить».
В попытке «выкачать» деньги из своих клиентов, производители платят знаменитостям, чтобы они носили и рекламировали их бренды. Ренцо Россо же вновь пошел не по проторенной дорожке, а, наоборот, в 2000 году объявил, что их бренд стал спонсором молодой, еще не известной польской певицы Joanna Zychowicz. После резких отзывов в средствах массовой информации на этот счет, Россо не опустил рук, а напротив, обратил все в еще одну успешную рекламную компанию и вновь укрепил успех бренда.
Каждый год Diesel продолжает выпускать как минимум 50 новых моделей, при этом всегда свежие и неповторимые решения. Дизель предлагает гораздо больше, чем просто джинсы. Их одежда пользуется спросом и большой популярностью для повседневной носки, как среди мужчин, так и женщин. Однако на этом они не останавливают развитие бренда, а добавляют обувь и детскую одежду. Кроме того, они получают лицензии на аксессуары из кожи, очки, одежду, ювелирные изделия и духи, а в 2008 году даже на автомобиль Fiat 500. Этот автомобиль является результатом успешного сотрудничества с Fiat, однако только 10000, то есть, ограниченный тираж стал доступен для покупателей. Но главным оказались джинсы с уникальной красной строчкой на задних карманах, которые принесли им славу, богатство и международное внимание.
Renzo Rosso и его компания получили множество наград за свои продукты и рекламу, в том числе премию Premio Risultat в 1996 году от института Bocconi в Милане за «Лучшую итальянскую компанию года». Британский музыкальный журнал «Выбор» включил Rosso в список «100 самых влиятельных людей мира», который внес свой вклад в развитие нового тысячелетия. А также бренд Дизель много лет принимает активное участие в проведении Каннского кинофестиваля.
В 2005 году Renzo Rosso отметил свое 50-летие, в связи с чем была выпущена книга под названием «Пятьдесят». В 2008 году бренду Дизель исполнилось 30 лет, который отметили международной партией Diesel xXx (с тройным X). Они посетили 18 городов во всем мире: Токио, Пекин, Дубай, Афины, Амстердам, Милан, Цюрих, Мюнхен, Париж, Стокгольм, Лондон, Барселону, Осло и Хельсинки, Копенгаген и Сан-Пауло, а заключительным этапом мероприятия стал Нью-Йорк. Многонациональные вечеринки подчеркнули образ торговой марки. Молодежь копит деньги, чтобы позволить себе именно эти модные джинсы, а деловые люди могут носить их джинсы и одежду с блузками, рубашками и куртками на каждый рабочий день. Дизель позволяет своим верным последователям чувствовать себя уникальным и оригинальным. Такое позиционирование компании довольно трудный путь, но Россо нашел способ, он говорит: «Diesel – это уникальный бренд, с уникальным отношением к своим потребителям, которые в свою очередь лояльны к бренду, мы же в свою очередь не воспринимаем это как должное. Это бренд, который привлекает 50000 клиентов во всем мире. Мы дружелюбный и социальный бренд, а наше преимущество в отсутствии высокомерия». А впечатляющие успехи бренда говорят о том, что Россо как и прежде не утратил своего вдохновения и по-прежнему чувствует современную моду и потребности своих клиентов.
Эта глобальная торговая марка Diesel имеет 5000 торговых точек во всем мире по продаже джинс и одежды, которые приносят более миллиарда евро каждый год. На производстве ежедневно трудятся более 3000 человек.
Компания, на старте которой мало что знали о маркетинге и рекламе, стала одной из самых влиятельных среди мировых производителей, утвердила себя в качестве модной и успешной. Остается только догадываться и ждать вместе с миллионами ее потребителей, что еще нового и уникального привнесет в нашу современность воображение и творческий дух Ренцо Россо в популярном бренде Дизель при производстве одежды и джинс.
Официальный сайт производителя джинс и одежды Diesel и основателя Дизель Ренцо Россо
Обзор специально для Пошивчика одежды.ру
Я обожаю джинсы от Дизель, модели, крой, качество!