Гарантия на обувь

Покупая обувь, как правило, мы не задумываемся о предполагаемой гарантии на обувь. Да мы стараемся рассмотреть строчки, интересуемся качеством и прочностью, проверяем замки, но… Лишь когда лично столкнемся уже, так скажем, с фактом «неприятности», только тогда мы начинаем нервно узнавать что делать и куда бежать. Дабы этого не случилось, давайте заранее разберем основные пункты, предоставляемые нам законодательством.

Гарантия на обувь

Гарантия на обувь имеет гарантийный срок

Законодательство не требует установки обязательного гарантийного срока на любую обувь. Думаю, вы с этим уже сталкивались, например, при покупке обуви на обычном рынке, где продавцы, словно вообще в первый раз слышат слово «гарантия», поэтому о таких местах продажи мы в данной статье умолчим. Так вот даже не смотря на отсутствие обязательства, тем не менее, уважающие свое имя и бренд компании устанавливают гарантийный срок на свою обувную продукцию, как правило, сроком на месяц. Поэтому перед покупкой обязательно уточните у продавца, предоставляется ли гарантия на выбранную вами пару обуви и на какой срок (в идеале, конечно, получить какое-нибудь письменное подтверждение ее слов, например, указание об этом в гарантийном чеке).

Также обязательно уточните у продавца время отсчета гарантийного срока. Как правило, время отсчета гарантийного срока считается день покупки, т.е. выбитая дата на чеке. Но также следует знать, что если вы купили обувь вне сезона, например зимнюю летом, тогда начало отсчета должно начаться с начала сезона носки (в Москве это 1 ноября).

Гарантия на обувь предоставляет смену набоек или денежную компенсацию?

В основном набойки учитываются, как расходный материал, в связи с этим гарантии не предоставляются. Но опять же, при покупке, следует поинтересоваться у продавца по этому вопросу, а вдруг здесь, да предоставляют (но не забывайте о письменном подтверждении).

Гарантия на обувь при окончании гарантийного срока

В случае если гарантийный срок истек (но прошло не более двух лет, согласно ст.19 закона «О защите прав потребителей»), а у вас оторвалась подошла или сломался каблук, существует возможность и в этом случае требовать справедливости, но только тогда, когда вы уверены, что вы правильно эксплуатировали, а виноват заводской брак. Но в этом случае, вам придется за свой счет отдавать обувь на независимую экспертизу и только после подтверждения экспертом заводского брака, решать вопрос с администрацией магазина в судебном порядке.

Если у вас имеются еще какие-либо вопросы о гарантии на обувь, задавайте – постараемся вместе найти решение.

Автор: Андрей Великий, специально для Пошивчик одежды.ру

8 комментариев

  1. mari

    Туфли купили 26,12,2009. Покупали специально дочери к 1 сентября. вот время подошло открыли коробку, а там оказалось две левых туфли. Гарантия естественно кончилась, сейчас конец августа. Что делать подскажите.

    Ответить
    • Наталья

      mari, у вас не совсем стандартная ситуация. Попробуйте просто обратиться в магазин, быть может у них также две правых туфли и они ждут также обменять

      Ответить
  2. Сергей

    купил в магазине летние туфли, написано на ценнике что кожа.За 1.5 месяца носки оказалось, что верх туфель из пластика, который и выгорел на солнце, акожа только местами. Туфли потеряли вид.Гарантия 1 мес. вышла. Претензию об обмане маказин наверняка отклонит Что делать?

    Ответить
    • Наталья

      Да, магазин скорее всего претензию отклонит. В данном случае, нужно обращаться к эксперту и в суд. Лично я бы попробовала сначала обратиться с жалобой в отдел потребителей (часто бывают случае, когда они достаточно быстро «разруливают» ситуацию в пользу покупателя, без длительных иных тяжб).
      Сергей, напишите, что предприняли и как разрешили проблему.

      Ответить
  3. Оксана

    Купила дочери зимние сапоги.э носить начали 28 ноября. а 1 декабря обнаружили, что на одном сапоге сильно полопалась кожа. Что мне делать?

    Ответить
  4. Марина

    Скажите, пожалуйста, купила ребенку сапоги. гарантийный срок не закончился. Внутри порвался мех. Можно ли их сдать по гарантии?

    Ответить
  5. Екатерина

    Купила зимние сапоги 14.11.10 г. , но из за сезонных аномалий их не носила.одеть пришлось лиш 5 раз в 20-ти градусный мороз, и подошва с носа сапог отошла(отклеелась)не хожу в них ,т.к. гарантия месяц кончилась,что делать? ремонт за свой счёт, ведь они как новые.

    Ответить
  6. Анастасия

    Помогите пожалуйста, я в ударе…2 месяца назад купила зимние сапоги, в принципе хорошего качества, обувь не из дешевых!Купила на предновогодней распродаже со скидкой! Относила почти 2 месяца и то не сказала бы ,что каждый день!Сроки гарантии были установлены 1 месяц! но после обнаружила, что у меня просто разваливается подошва у супенатора,причем на одном конкретно, а второй только начинает! Но при это даже набойки толком не стерлись! подскажите как быть… пошла отдать в ремонт, а мне мастер сказал, что это скорее всего брак и стоит сделать самой независиммую экспертизу и обратиться в магазин за справедливостью!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*