Главная / История от пошивчика / Как мини-юбки покорили мир или история мини-юбки в ногу с экономикой

Как мини-юбки покорили мир или история мини-юбки в ногу с экономикой

Это было слишком даже для Коко Шанель – семь десятилетий назад французская легенда мира моды заявила, что мини-юбки «просто уродливы». А также доподлинно известно ее утверждение, что ее мужчина никогда не полюбит женщину, которая носит мини. И, конечно, нельзя пройти мимо ее знаменитой фразы: «Можно показывать бедра, но не колени».

Содержание статьи:

Могла ли она ошибаться?
Эксперименты с длиной в истории эпох
Один из элементов современной одежды
Мини приобретает официальность
История мини-юбки и мировая экономика

Могла ли она ошибаться?

На фото создатель мини-юбки Мэри КуантСпустя полвека, после того как Мэри Куант, которая считается создателем мини-юбки дала ей жизнь, она остается одним из основных элементов одежды женского гардероба всего мира.

Юбки, заканчивающиеся на середине бедра теперь уже не мятеж и сексуальная свобода, которые являлись синонимом ее названия в первое десятилетие жизни этой одежды.

При этом мини-юбки остаются столь же популярны, особенно среди миллионных носителей стиля «Бохо-шик», в последнее время активными представителями которого стали Кейт Мосс и Сиена Миллер.

Карл Лагерфельд, художественный руководитель нынешнего «Chanel», презрение Коко к мини назвал одной из величайших ее ошибок. Немецкий дизайнер убежден и подчеркнул, что длина юбки выше колена должна была быть основной одеждой среди костюмов «Шанель».

«Коко, вероятно, сейчас сильно сожалеет», — сказал историк моды Лоран Котта.

Его комментарий напоминает признание Квант, что тенденция на мини уже прослеживалась на улицах, до того, как стали соотносить с ее именем, вдохновением ее наполнил объект, который стал классикой – мини-автомобиль (так называемый MINI COOPER).

«Это была революция, но она не пришла из ниоткуда. Тенденция уже была устоявшейся, — сказала Л.Котта. — Она висела в воздухе – мини-юбка была способом бунтарства. Это означало похоть. Носить такую юбку являлось способом расстроить своих родителей». В то время, даже в консервативной стране, как Англия начали продавать их в больших количествах, что невероятно шокировало. Седьмое десятилетие — это эра молодежной культуры. Впервые молодые люди стали диктовать моду. Борьба за свободу, радикальные идеи и поиск инноваций, они принимаются в первом эксперименте и показывают миру все новые и более интересные моде фасоны и лица.

Вскоре в британской молодежной культуре нашли способ идти в ногу с тенденцией, выйдя на парижские подиумы.

Французский кутюрье Анре Курреж был первым импортером во Франции, говорят, что это он, а не Квант был изобретателем мини-юбок. Скорее всего, это правда, так как за ним последовали руководители домов мод Yves Saint Laurent и Pierre Cardin. Последний имел тенденцию к созданию естественных пределов – и еще короче «микроюбки». Стали появляться мини-пальто и платья, к юбкам добавляли кармашки, ремешки, рюши и другие детали.

В середине 60-х годов мини-юбки можно было увидеть во всем мире, а их популярность возросла с приходом британской поп-музыки Битлз и Роллинг Стоунз в авангарде их экспорта успеха.

Кто бы мог подумать – всего несколько месяцев в 1968 году в Нидерландах мини были частью униформы учащихся и затмили предшествующую рабочую одежду. В Нью-Йоркской школе дизайна и моды профессор Хазел Кларк провел исследование и выяснил, что мини явилась естественным переходом от простых платьев, которые были популярны в начале 1960-х годов. «Поэтому когда мини-юбки появились на американском рынке… он был к этому готов, — сказал Кларк. — Кроме того, в начале 1960-х годов Британия оказала сильное влияние популярной музыкой на лондонскую моду».

Эксперименты с длиной в истории эпох

С 1958 года создательница мини-юбки Мэри Куант неустанно экспериментировала с ее длиной. В 1963 году Куант повысила длину юбки на 15 см выше колена, которая хорошо держалась и в ней было удобно двигаться.

Спустя совсем немного времени, длина сократилась и достигла 20-30 см выше колена.

Однако, в отличие от XXI века, когда почти никого не удивить уже даже стрингами, а мода привлекает идеи из прошлого, современность из шестидесятых годов ищет «невинные» изобретения для большей части общества, которые бы не казались слишком грубыми и не содержали в себе провокационного характера.

Конечно, обладательница такой юбки должна быть не только молодой девушкой, но и иметь красивую, стройную фигуру.

В современности длина достигает самого минимума. В прошлом юбки шили в основном из шерстяного габардина и совершенно неожиданных материалов, таких как ПВХ, используемых при производстве плащей.

Один из элементов современной одежды

Директор музея технологического института моды в Нью-Йорке Валери Стил говорил, что вершина славы упоминается во время революции мужской моды, которая проявила отражение при становлении широкой доступности мини. «С того времени она периодически возвращается, но больше не имеет того значения – это просто другой стиль, — говорит В.Стил. — Тогда это определенно было неотъемлемой частью молодежной культуры, и частью сексуального раскрепощения. Но больше не имеет… Эти коннотации».

На фото 18-летняя Британская супермодель ТвиггиВ 1969 году в США были настолько популярны мини, что японский посол посоветовал премьер-министру Эйсаку Сато надевать такую юбку во время его официального визита. Тогда же 18-летняя Британская супермодель Твигги нанесла визит в Японию где моментально создался бум на продажу мини и свитеров из хлопка, даже среди образованных девушек. И в то же время начались дебаты по поводу «моральных стандартов», хотя и снизошли на нет так же быстро, как и начались.

Модельеры стали предаваться самым сумасшедшим идеям, предпочитая бросать вызов спокойной классике и скромности. Но, довольно скоро, начавшейся эпохе мини пришлось уступить место хиппи, т.к. большинство отдали предпочтение свободным юбкам и брюкам. Тем не менее короткая одежда никуда не исчезла из шкафов, а недавно пережила возрождение в джинсовых и кожаных версиях.

«Это стало базой, необходимостью», — сказал французский кутюрье Alexis Mabille.

Хотя в 1960-е годы мини часто сочетали с короткими топами и высокими ботфортами, современная же тенденция не поощряет такие открытые комбинации, а предпочитает сочетание с леггинсами или узкими брюками. Мини представляют в мире высокой моды, а Mabille готов даже сделать отдельную коллекцию и неустанно хвалит, т.к. «ноги выглядят трехметровыми».

Однако, Котта предупреждает, что такая одежда с характером, поэтому не для каждого. «Нет более трудной одежды в ношении», — говорит он.

Мини приобретает официальность

В 1980-х годах мини-юбки становятся официальной формой одежды. Большинство женщин стали охотно их носить, сочетая с деловыми костюмами. В настоящее время довольно-таки часто мы можем встретить даже в государственных учреждениях молодых женщин в средней длины мини-юбке на работе.

Теперь такие юбки уже не кажутся вызывающими, а напротив, даже подчеркивают женственность.

Молодые девушки, для того чтобы отдалиться от повседневной скуки ищут способы, чтобы выделиться из окружения, тем самым дав толчок разработчикам одежды экспериментировать с модой. Смелые идеи, шокирующие комбинации – только так модельеры получают восхищение и одобрение публики.

Несомненно, мини-юбка стала одной из характерных черт моды шестидесятых, которая не только открыла ноги, но и привнесла женщинам больше мужества и уверенности в себе. Впоследствии индустрия моды вновь удлиняет юбки, в женских гардеробах появляются миди и макси. Тем не менее мини-юбки все еще остаются популярными и любимыми среди современных модниц.

История мини-юбки и мировая экономика

В 1980-х годах Роберт Пречтер, автор опуса «Пионерские исследования по социономике», привнес в общество всеобъемлющую теорию понятия и возможных применений на практике взаимосвязь фондового рынка и природных явлений. Впоследствии основываясь на эту теорию обнаружили интригующую связь между ценами на акции и длиной юбки – чем короче юбка, тем выше цена на акции. Конечно, такое соотношение справедливо при соседстве тенденции в моде.

С 1926 года совпадения этой теории достаточно точны:

  • короткие юбки (мини) – рост фондового рынка;
  • длинные юбки (макси) – падение на фондовых рынках;
  • сплит юбки – стагфляция и колебания на фондовом рынке.

Взаимосвязь длины юбки и фондового рынка

Следуя гипотезе Пречтер продолжение равномерного сокращения юбки и рост акций отражает тенденцию общества к живости, ловкости и мужеству; увеличение длины юбки соответствует падению цен на акции – повышается ухудшение настроения.

Взглянув на яркое шествие мини-юбки по миру и ее «дружбу» с экономикой на протяжении многих лет, а также посмотрев на экономическую ситуацию в мире сегодня — так и хочется призвать обладательниц прекрасного пола надеть ее, быть может, тогда фондовый рынок начнет рост вверх и завершится кризис!

Автор: Наталья Золотова

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*